РОЛЬ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
И.Л. Литвиненко, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», Москва, Россия
Аннотация. В статье исследована целесообразность применения маркетинга территорий, обусловленная возрастающей значимостью региональных экономик в условиях геополитических изменений и реализуемой политики импортозамещения. Рассмотрены вопросы, касающиеся недостаточного уровня инновационно-инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации у частных инвесторов. Оценены наиболее актуальные направления развития практики маркетинга территорий сообразно имеющемуся ресурсному потенциалу. Разработана системы рекомендаций по использованию инструментов маркетинга региональных единиц, учитывающая их различия в экономическом развитии.
Ключевые слова: маркетинг территорий, региональная экономика, частные инвесторы, ресурсный потенциал, инструменты маркетинга, коммуникационные каналы
Для цитирования: Литвиненко И.Л. Роль маркетинга территорий в формировании конкурентоспособности региона // ЭФО. Экономика. Финансы. Общество. 2023. №4(8). С.4-11. DOI:10.24412/2782-4845-2023-8-4-11
Список использованных источников:
- Литвиненко, И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона / И. Л. Литвиненко // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9, № 7. – С. 815-836.
- Литвиненко, И. Л. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития регионов России в новейших условиях / И. Л. Литвиненко // Актуальные проблемы развития экономики и управления в условиях новой реальности: Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Москва, 22 февраля 2023 года. – Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2023. – С. 314-320.
- Березовская Г. П. Процесс формирования территориального бренда / Г. П. Березовская // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 10. - С. 593-595.
- Антонов, В. Н. Стратегия маркетинга территорий в цифровом пространстве - драйвер развития территорий в условиях цифровой экономики / В. Н. Антонов // Инновационный дискурс развития современной науки: сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 18 января 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 88-91.
- Аналитический обзор национального рейтингового агентства за 2022 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ra-national.ru/wp-content/uploads/2022/12/ranking_esg_regions.pdf (дата обращения: 13.09.2023).
- Гутько, Е. Ю. Трансформационные процессы в сфере маркетинга территорий в условиях формирования инвестиционной стратегии развития территорий / Е. Ю. Гутько // Актуальные проблемы экономической деятельности и образования в современных условиях: Сборник XVII Международной научно-практической конференции, Оренбург, 20 апреля 2022 года. – Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Сфера", 2022. – С. 17-20.
- Михайлюк, Л. С. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории / Л. С. Михайлюк, О. П. Суковатова // Науки об управлении государством, экономикой и обществом: Материалы IХ Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием, Омск, 23 апреля 2021 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2021. – С. 221-223.
Сведенияобавторах / Information about the author:
Литвиненко Инна Леонтьевна – доцент кафедры управления и предпринимательства, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», к.э.н., доцент. E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. / Litvinenko Inna Leontievna – Associate Professor of the Department of Management and Entrepreneurship, Moscow State University of Humanities and Economics, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor. E-mail: innalitvinenko@yandex.ru
Дата поступления статьи: 01.12.2023
Принято решение о публикации: 20.12.2023
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.